пятница, 28 ноября 2014 г.

Домашнее задание. Общественное благо

Общественное благо - товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставления их другим лицам. К общественным благам относятся, например, оборона, бесплатное образование, общедоступное посещение парков, музеев.

В домашнем задании нам предложили проанализировать на примере статьи/новости какое-нибудь общественное благо.

Я выбрала новость, относящуюся к нашему родному и любимому городу - Челябинску.

Вырезка из статьи Алексея Таболова







Общественное благо - специализированные полосы для общественного транспорта.

Общественное ли это благо?

Это благо общественное, так как оно соответствует определенным признакам:

  • отсутствием конкуренции в потреблении общественных благ, обусловленное тем, что использование блага одним человеком нисколько не уменьшает его ценности и значения;
  • неделимостью блага, обусловленной тем, что индивид не может самостоятельно определять характеристики блага, объем его производства;
  • нерыночным характером стоимости блага, связанным с тем, что на него не действуют законы свободного рынка и конкуренции.

Какое это общественное благо?

Это благо относится к смешанному виду блага:
  • Смешанные общественные блага – это блага, у которых не в полной мере выполняются свойства несоперничества и неисключаемости в потреблении.
То есть пользование этим благом, ограничивается такими факторами, как стоимость билетов на транспорт, пропускная способность полос и т.п.
А если быть более точным, то это благо смешанное перегружаемое:
  • Перегружаемые общественные блага – это общественные блага, у которых свойство несоперничества в потреблении выполняется только до определенного момента.
Если рассматривать с точки зрения масштаба распространения, то это местное общественное благо, так как к нему имеет доступ только население города.

Кем предоставляется это благо: государством или фирмой?

Данное благо предоставляется государством, т.к. решения о перераспределении дорожных участков может принимать только администрация субъекта.

Также ниже предоставлены слова заместителя главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству-Владимира Алейникова:







Какова выгода для общества и лично для вас?
Статьи, которые я нашла на данную тему, датируются 2011-2013 годом, вполне вероятно, что данное благо находится на этапе разработки, однако я могу рассуждать теоретически.

Я думаю, что было бы трудно переоценить пользу от данного блага, так как я наслышана от своих одноклассниках о том, сколько времени они проводят в общественном транспорте (ждут свою маршрутку/трамвай, застревают в пробках), следовательно это облегчило бы жизнь тех, кто пользуется общественным транспортом.
Однако это может пагубно влиять на автолюбителей, не зря так упорно расширялись дороги, это благоприятно повлияло на трафик, а если "забрать" целую дорожную полосу, то количество пробок может возрасти.

Для меня данное благо не актуально, я как говорится живу в двух шагах от всего, что мне нужно (5 минут до школы, 10 минут до работы родителей, 3 остановки до центра), но если мне пришлось бы в короткое время добраться до отдаленного района города, то я была бы рада наличию отдельной полосы, пропускная способность которой была бы намного выше, чем на обычной полосе, что позволило бы мне быстрее добраться до точки назначения.

Что изменится, если государство перестанет предоставлять данное благо?

Предположу, что это не сильно повлияет на население нашего города, так как полосы (если они появились) существуют не так давно, не эксплуатируются так интенсивно, как в более крупных городах, таких как Москва, Лондон, Барселона, а учитывая, что наша дорожная система все-таки справляется с потоком автомобилей, включая общественный транспорт, то можно будет вернуться к первоначальному передвижению общественного транспорта без каких-либо существенных затруднений.


Основная статья
Дополнительная статья №1
Дополнительная статья №2

Комментариев нет:

Отправить комментарий