четверг, 19 декабря 2013 г.

Познание

Познание:
  • усвоение чувственного содержания переживаемого, или испытываемого, положения вещей, состояний, процессов с целью нахождения истины.
  •  процесс получения любых знаний путем повторения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково-символических систем, посредствующих взаимодействие человека с миром и др. людьми.
  • высшая форма отражения объективной действительности


Возможно ли познание мира:
  • Агностицизм - отрицание возможности познания объективного мира и его закономерностей.
  • Скептицизм - зародившаяся в Древней Греции философская позиция, в основе которой лежит сомнение в существовании какого-либо надежного критерия истины 
Уровни познания:

Эмпирики - направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему.


Рационализм - философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека. 

Домашнее задание:

Оптические иллюзии
Разные люди воспринимают такие оптические иллюзии по разному. Кто-то видит букет цветов, а кто-то прекрасную девушку. При первом взгляде на картину, у большинства срабатывает форма чувственного познания, мы замечаем,то что нам хорошо знакомо, то что мы не раз видели и можем представить образ этого предмета, используя наш опыт. Но начиная более тщательно рассматривать иллюзию, мы взглянув на картину в целом, а не на детали,можем увидеть, то чего раньше не заметили. Эти картины представляют собой двойственные изображения.Подробнее:http://www.anypsy.ru/glossary/dvoistvennye-izobrazheniya.Двойственное изображение - изображение, которое допускает дифференциацию составных его элементов на субъективно воспринимаемые ""фигуру"" и ""фон"" взаимно противоположным образом: то одна часть этого изображения воспринимается в качестве ""фигуры"", а другая - в качестве ""фона"", то наоборот. Этот феномен объясняется свойством предметности восприятия - . Выделение при распознавании изображения какой - либо характерной его детали, ассоциированной с определенным предметом, ведет к актуализации представления - этого предмета и переводу соответствующей части изображения в статус ""фигуры"", та часть изображения, которая не интегрируется в данную ""фигуру"" автоматически распознается как ""фон"".
Двойственное изображение - изображение, которое допускает дифференциацию составных его элементов на субъективно воспринимаемые ""фигуру"" и ""фон"" взаимно противоположным образом: то одна часть этого изображения воспринимается в качестве ""фигуры"", а другая - в качестве ""фона"", то наоборот. Этот феномен объясняется свойством предметности восприятия - . Выделение при распознавании изображения какой - либо характерной его детали, ассоциированной с определенным предметом, ведет к актуализации представления - этого предмета и переводу соответствующей части изображения в статус ""фигуры"", та часть изображения, которая не интегрируется в данную ""фигуру"" автоматически распознается как ""фон"".




Комментариев нет:

Отправить комментарий