Общество (в широком смысле) - обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой совокупность всех исторически развивающихся способов взаимодействия и форм объединения людей. Мы рассмотрим общество как динамичную систему. Слово "система" греческого происхождения, означает "целое", "составленное из частей", "совокупность".
Общество (материал из конспекта урока):- Сложная система (большое количество образующих ее элементов и связей между ними);
- Открытая система (взаимодействующая с окружающей средой);
- Материальная система (реально существующая);
- Динамичная система (изменяющаяся,развивающаяся в результате внутренних причин и механизмов)
Признаки общества как системы:
- Большое разнообразие социальных структур,систем и подсистем;
- Самодостаточность,саморегуляция;
- Непредсказуемость,нелинейность развития;
- Динамизм;
- Необходимость осмысления последствий вмешательства в построение моделей общества
- Непрекращающееся развитие
Сферы общественной жизни как подсистемы общества:
Остановимся на характеристике сфер общества.Каждая из сфер охватывает определенный круг общественных отношений и социальных институтов, соответствует тем или иным функциям,которое выполняет общество.
Экономическая сфера охватывает отношения,связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ. Функция - взаимодействие общества как системы с внешней средой.
Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Функция - объединение, интеграция (процесс объединения частей в целое) общества на основе соотнесения интересов разных групп.
Политическую сферу образуют отношения гражданского общества, полит.партий и государства. Функция - осуществление руководства и управления.
Духовная сфера охватывает отношения,образующиеся в процесс создания,распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Функция - поддержание ценностей,норм человеческого общежития.
Сферы жизни общества составляют единое целое,единую систему,они неразрывно связаны друг с другом,изменение в одной влекут к изменению в другой.
Социальные институты:
Социальный институт можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, групп, организаций, деятельность которых направлена на выполнение конкретных функций и строится на основе определенных норм,правил.
[источник схемы] |
Практика/Домашняя работа
Творческая работа в группах.Основные понятия:
Общество (в широком смысле) - обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой совокупность всех исторически развивающихся способов взаимодействия и форм объединения людейОбщество (в узком смысле) - исторический этап развития человека; страна,государство: объединение людей с какой-либо целью.
Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Подсистема - часть системы, которая изучается самостоятельно и сама обладает системными свойствами.
Динамизм - подвижность, стремительность развития действия
Социальный институт - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.
Источники информации:
Общество как динамичная система.Обществознание.про
Вспомогательные ресурсы:
Лейля, очень понравилось созданное Вами задание. Хочу дать пару советов по его улучшению.
ОтветитьУдалить1. Задание хорошо своими вопросами в картинках. Так вот, картинка к первому вопросу может трактоваться двусмысленно. С одной стороны, это, безусловно, социальная сфера (изображена группа людей разного возраста, но объединённая по конфессиональному признаку), но с другой стороны, религия является формой духовной культуры. Может, стоит поменять формулировку вопроса на: "взаимосвязь каких сфер общественной жизни показана на этой картинке"?
2. Созданное задание можно не только вставлять ссылкой, но и собственно вставлять на страничку: это было бы еще лучше!
Спасибо за советы. Да, я тоже сомневалась подходит ли та картинка, исправлю, сейчас попробую вставить тест в пост.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЛейла!
ОтветитьУдалитьПозволю прокомментировать ваш блог с точки зрения ИКТ.
1) В подзаголовках двоеточие в конце ставить не следует или, если уж используете ":", тогда далее следующие элементы нумерованного списка должны писаться с маленькой буквы, в конце должна ставиться ";", а для нумерации использоваться символ со скобкой
2) Присоединюсь к комментарию Марии Николаевны: созданный вами кроссворд лучше внедрить в блог, в сервисе для этого есть "текст для вставки на блог"
Успехов!
Лейла!
ОтветитьУдалитьУберите, пожалуйста, капчу (http://golovanon.blogspot.ru/2012/10/blog-post_26.html). Добавьте ярлыки "Обществознание" и "Информатика"
Успехов!
Лейла!
ОтветитьУдалитьУберите, пожалуйста, капчу (http://golovanon.blogspot.ru/2012/10/blog-post_26.html). Добавьте ярлыки "Обществознание" и "Информатика"
Успехов!
Лейла!
ОтветитьУдалитьПозволю прокомментировать ваш блог с точки зрения ИКТ.
1) В подзаголовках двоеточие в конце ставить не следует или, если уж используете ":", тогда далее следующие элементы нумерованного списка должны писаться с маленькой буквы, в конце должна ставиться ";", а для нумерации использоваться символ со скобкой
2) Присоединюсь к комментарию Марии Николаевны: созданный вами кроссворд лучше внедрить в блог, в сервисе для этого есть "текст для вставки на блог"
Успехов!