Это лето было лучшим в моей жизни. Июнь я провела в великолепном Петербурге, июль - на Кавказе у бабушки (на недельку съездили на море), а август - в родном, но очень прохладном Челябинске.
Вернемся к заданию, признаюсь, прочитав сообщение, я с трудом представляла, с чего мне начать, но со временем, вспоминая это лето, я старалась смотреть на него через призму обществоведческого курса и стало намного понятнее, что я буду делать.
Таким образом у меня получилось три темы, о которых я буду говорить:
Сейчас: Дворцово-парковый ансамбль Петергоф излюбленное место посещения всех туристов от мало до велика. Я сама не унималась и буквально с первого же дня просила о поездке, по счастливой случайности мы приехали в день акции(бесплатное посещение для школьников и студентов). Очередь была огромная,"разношерстная": от дяди Пети из Урюпинска со всей своей многочисленной семьей, до элегантной женщины в возрасте из Франции(насколько я поняла).
Общество и природа
Семья
Вернемся к заданию, признаюсь, прочитав сообщение, я с трудом представляла, с чего мне начать, но со временем, вспоминая это лето, я старалась смотреть на него через призму обществоведческого курса и стало намного понятнее, что я буду делать.
Таким образом у меня получилось три темы, о которых я буду говорить:
- Формы и разновидности культуры
- Общество и природа
- Семья
Формы и разновидности культуры
Первый месяц этого лета я провела в Санкт-Петербурге, а учитывая, что этот город - культурная столица нашей страны, я не могу не затронуть данную тему. Каюсь, подглядела идею у Марии Николаевны, но о противопоставлении элитарной и массовой культуры у меня есть пару слов.
Приехала я в Питер к брату в гости, и именно с ним я посещала достопримечательности этого города.
Часть 1.Для такого города, как Санкт-Петербург черта между элитарной и массовой культурой очень тонка. Например, немногие знают об историческом шоу под названием "Ужасы Петербурга". С одной стороны, шоу - явный пример массовой культуры, предназначенный для представителей разных возрастов(исключая детей, иногда там было жутковато) и разных социальных слоев. Но с другой стороны, в этом представлении обыгрывается персонаж Федора Достоевского - Родион Раскольников, звучат отрывки из композиций П.И.Чайковского ("Пиковая дама") и А.Шнитке ("Ревизская сказка"), а литература и симфоническая музыка - это несомненно элитарная культура.
Это великолепный аттракцион, небольшое путешествие по темному Петербургу, в котором черты элитарной культуры тесно переплелись с чертами массовой, но в тоже время не утратили свою ценность. После окончания шоу, мне хотелось пройти этот путь заново, настолько это было увлекательно!
Часть 2. Петергоф. Раньше и сейчас.
Раньше: Петергоф (строительство закончилось в 1723 году) должен был, с одной стороны, сравниться в великолепии с самыми знаменитыми королевскими резиденциями Европы, с другой - стать триумфальным памятником успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому морю, посещать его могла в то время только элита. Там проводились пышные празднества и приемы.
Сейчас: Дворцово-парковый ансамбль Петергоф излюбленное место посещения всех туристов от мало до велика. Я сама не унималась и буквально с первого же дня просила о поездке, по счастливой случайности мы приехали в день акции(бесплатное посещение для школьников и студентов). Очередь была огромная,"разношерстная": от дяди Пети из Урюпинска со всей своей многочисленной семьей, до элегантной женщины в возрасте из Франции(насколько я поняла).
Вывод: Петергоф - это уникальное место в плане формы культуры, пример достопримечательности элитарной культуры, который со времен приобрел черты массовой.
Мы также посещали Мариинский театр, филармонию, где тоже могли заменить смешение двух форм культур.
Вот так, я прикоснулась к элитарной культуре адаптированной под то, чтобы неподготовленный человек мог понять и принять то, что предлагает ему культурная столица.
Проверь себя на способность отличать элитарную от массовой культуры:
Проверь себя на способность отличать элитарную от массовой культуры:
Общество и природа
Не думала, что буду раскрывать тему "общество и природа" на примере того, как моя семья, не разгибая спину, работала на грядках и в кустах смородины. Ну, а что поделать, раз подходит?
Этим летом, мне удалось целый месяц гостить у бабушки, но чтобы мне жизнь медом не казалась, мы дружно всей семьей выходили в огород и т.п. В процессе нашей деятельности мы воздействовали на природу, но в тоже время она воздействовала на нас.
Так, в этом году мы приехали к созреванию черной смородины, которую я обожаю в любом виде, да и собирать ее одно удовольствие, особенно в компании родственников под байки и истории из жизни. Смородины у нас много, слишком много и мы собираем на продажу, тем самым в этом случае природа выступает источником средств жизни и производства.
Но общество тоже воздействует на природу, в этом году мы освободили небольшой участок под смородину, тем самым мы изменили сложившуюся среду и создали новую.
Таким образом, для такой глобальной темы как "Природа и общество", я подобрала локальный пример из моих летних каникул.
Так, в этом году мы приехали к созреванию черной смородины, которую я обожаю в любом виде, да и собирать ее одно удовольствие, особенно в компании родственников под байки и истории из жизни. Смородины у нас много, слишком много и мы собираем на продажу, тем самым в этом случае природа выступает источником средств жизни и производства.
Но общество тоже воздействует на природу, в этом году мы освободили небольшой участок под смородину, тем самым мы изменили сложившуюся среду и создали новую.
Таким образом, для такой глобальной темы как "Природа и общество", я подобрала локальный пример из моих летних каникул.
Семья
Семья - это первая в жизни человека социальная группа, благодаря которой он приобщается к ценностям культуры, развивается как личность, осваивает первые социальные роли. Семья - для меня самое важное.
Написать по этой теме решила спонтанно, и возьму микротему, то есть функции семьи.
Написать по этой теме решила спонтанно, и возьму микротему, то есть функции семьи.
- Моя тетя недавно родила третьего сына, смею предположить, что она ожидала девочку, но не смотря на это, она выполнила репродуктивную функцию семьи.
- Когда я жила с братом в Питере, то составили список обязанностей и график дежурства, тем самым распределили роли в ведении хозяйства, выполнили функцию экономическую.
- Моя семья выполняет воспитательную функцию на 100 процентов, причем не только взрослое поколение воспитывает младшее, порой даже наоборот. Часто вечерами я рассказывала малышам о традициях и обычаях семьи, и было приятно, что им было интересно.
- Моя семья (родители и брат) съездили на черноморское побережье (организация досуга и отдыха), т. е. выполнение коммуникативной функции.
- Дядя со стороны мамы является директором местной школы (с.Кара-Суу) и пару раз я от его имени брала ключ в спортивный зал играть волейбол, в этом случае мне помогла статусная функция (Статусная функция означает получение индивидом набора определённых статусов, близких к статусам членов семьи.)
- Мы с братом ходили получать адреналин путем гонок на карте (гоночный автомобиль без кузова, кстати очень советую), и брат дал мне очень важный совет, пропускать тех, кто сильно гоняет ( я то новичок), я бы не подумала об этом и в меня врезались бы постоянно (не очень из меня водитель), так что брат выполнил в той или иной степени защитную функцию.
Итог: Как я уже говорила, мне трудно было перед тем, как начать работать, представить, что мне предстоит, но как только я начала, дело пошло без запинки. Мне данный вид диагностики понравился намного больше, чем контрольная работа, да и, по-моему, так намного эффективнее. Я "изрыла" много информации, повторила не все, но многое. А еще надеюсь, что мне удалось сделать то, что было в задании.
Леля, я как всегда тобой поражена, такой объем информации, ты умница. Очень интересно читать твою работу.
ОтветитьУдалитьЯ рада, что тебе понравилось :)
УдалитьЛейля, мне понравилось, что ты очень ясно и лаконично описала все факты, сопоставив их с темами из обществоведческого курса. Все просто и понятно. Задания выполнила, наконец-то разобралась в том, где массовая, а где элитарная культура, почему-то у меня это вызывало трудности. Спасибо!)
ОтветитьУдалитьХорошо, что я "помогла" тебе разобраться, такое бывает, что на вид простую тему совсем не понимаешь(просто вспомни меня и условные предложения).
УдалитьЛейля, мне очень понравились Ваши упражнения. Однако, в последнем вопросе второго упражнения явно не хватает ещё одного варианта ответа.
ОтветитьУдалитьБудет исправлено :)
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЛейля, отличная работа! Всё как по полочкам, даже приятно было читать!
ОтветитьУдалитьНо я немного не согласна с тобой в той части, где ты говоришь о семье. Я думаю, что организация досуга и отдыха - это не коммуникативная функция, а рекреативная функция. Сюда же относится твой последний пример про гонки, так как рекреативная функция связана с организацией досуга и отдыха, а также с заботой о здоровье членов семьи.
И советую тебе обратить внимание на грамматику в твоём сообщении.
Я рада, что "даже приятно было читать"))))
УдалитьСуществуют разные классификации функций семьи, и в той, которой я воспользовалась при выполнении задания, не было рекреативной функции, хотя если бы оно была, то я согласилась бы с тобой.
А мне просто приятно читать, узнавая вас немного ближе :) А условные предложения - легкотня :)
ОтветитьУдалить